Казахстанская Международная Выставка по "Здравоохранению"
28-30 октября 2020 года
Нур-Султан, Казахстан

В Комитете по защите прав потребителей разъяснили особенности добровольного медстрахования в РК

На сегодня добровольное страхование в Казахстане развито в малой степени, по словам официальных лиц - это всего 2% населения.

По данным страховых компаний, число застрахованных таким образом людей составляет около 100 тыс. В любом случае цифра не большая. Тем не менее, поскольку в ближайшее время планируется медицинское страхование сделать обязательным, казахстанцам необходимо вникнуть во все его нюансы, считают в Комитете по защите прав потребителей Республики Казахстан.

По словам председателя правления одной из казахстанских страховых компаний Дмитрия Жеребятьева, в основном в Казахстане добровольным страхованием пользуются компании с иностранным участием, у которых наличие медицинской страховки является обязательным условием социального пакета. К счастью сотрудников, и отечественные компании стали перенимать этот опыт и всё чаще прибегать к медицинскому страхованию. Наконец-то и они стали понимать, что лучшие вложения - это вложения в свой персонал, и, в частности, его здоровье. И экономическая выгода здесь тоже не маловажна. И не только потому, что здоровые сотрудники трудятся лучше и приносят больше пользы, но и потому, что они не уходят на больничные, а соответственно, их не надо оплачивать.

Добровольное медицинское страхование гарантирует человеку соответствующий объем медицинских услуг в случае возникновения проблем со здоровьем, компенсирует затраты на лечение, но в основном люди страхуются на случай внезапного заболевания. Главным достоинством добровольного медицинского страхования является то, что можно получать качественную медицинскую помощь в лучших медицинских учреждениях с расширенным перечнем услуг, современным оборудованием и высококвалифицированными специалистами. При этом все финансовые заботы ложатся на плечи страховой компании, также она контролирует качество лечения и объем оказанных услуг.

С другой стороны, у договоров добровольного медицинского страхования, продающихся в Казахстане, есть общая особенность - они не защищают клиента от хронических и трудноизлечимых болезней, у каждой компании есть свой перечень исключений из страховых случаев.

Стоимость договора страхования зависит от ассортимента услуг, списка заболеваний, подлежащих лечению, от лечебных учреждений, в которых будет обслуживаться застрахованный. То есть от оказания неотложной врачебной помощи до предоставления возможности санаторно-курортного лечения, а также стоматологической помощи и лекарств. И здесь стоимость страховки варьируется от 100 до 250 тысяч тенге. Более доступные программы составляют 30-50 тысяч тенге, но они рассчитаны на оказание медицинской помощи только при экстренных случаях.

Технология же медицинского страхования заключается в том, что страховая компания заключает договоры сотрудничества с различными медицинскими учреждениями: частными клиниками, стоматологиями и так далее. А человек, получивший от работодателя или купивший страховой договор, может пользоваться их услугами на бесплатной основе или оплачивая определённую часть, в зависимости от условий договора между страховой компанией, медучреждением и компанией работодателем или потребителем напрямую. А вот, что делать, если ваши права как потребителя в этой сфере были нарушены, и Вам была оказана некачественная медицинская услуга?

Эксперт управления по защите прав потребителя разъясняет:

Допустим, пациенту был выдан или им был приобретён медицинский страховой договор на основании ст. 806 п. 6 Гражданского кодекса РК и ст.23 п. 1 пп.2, 3. Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения». В случае если пациент пошел в медицинское учреждение и предъявил медицинский страховой договор или подтверждающий его документ, по которому медицинское учреждение оказывало ему услуги, и эти услуги были оказаны некачественно. Например, неверно поставлен диагноз, соответственно было проведено не правильное лечение, и вследствие чего был причинён вред его здоровью. На основании ст. 31 п. 1 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан в полном объёме возместить вред, причинённый здоровью потребителя, вследствие конструктивных, рецептурных и иных недостатков услуги. Причинённый вред подлежит возмещению исполнителем в независимости от его вины и от того, состоял ли потребитель с ним в договорных отношениях.

В данном случае в соответствии со ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право обратиться непосредственно к услугодателю за возмещением вреда здоровью. В данной ситуации услугодателем является медицинское учреждение. В случае, если медицинская организация откажется возмещать ущерб, потребитель может обратиться с иском в суд. Кроме того, пациент имеет право обратиться в соответствии со ст. 91 п. 8 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» в уполномоченные органы здравоохранения.

источник

  • Создано .